Зарядись нашей энергией! пускозарядные устройства, преобразователи напряжения, инверторы, сварочные аппараты,
схемы...
ЗАО «Сант»
(812) 448-11-05
 
Главная О компании Продукция Прайс-лист Контакты  

Всё о сварке

Технология и режимы атомно-водородной сварки

Перед началом работы необходимо установить режим и подобрать электроды необходимого диаметра.

После того, как выбран режим сварки, установлены напряжения зажигания и диаметр присадочной проволоки, регулируется длина выступающего из мундштука конца электрода.

Для получения необходимого давления водорода редуктор на баллоне устанавливается на рабочее давление 0, 6 атм., при котором возбуждается дуга. После этого давление водорода снижается до уровня, соответствующего началу плавления концов вольфрамовых электродов и исчезновению специфического веерообразного очертания дуги. Подача газа должна быть минимально необходимой. Поверхность концов вольфрамовых электродов должна иметь темно-синий или серебристый цвет.

Существует несколько способов зажигания дуги:

  • сближение вольфрамовых электродов при открытой струе водорода и быстрое их разведение после возбуждения дуги;
  • предварительный нагрев разведенных на расстояние 1- 1,5 мм электродов путем замыкания их на угольную или графитовую пластинку до возникновения дуги и другие способы. Зажигание дуги на графитовой пластине наиболее распространено.

Если дуга не возбуждается, следует проверить плотность насадки электродов во втулках горелки, плотность контактов, исправность аппарата,

Детали толщиной до 1,5 мм свариваются "спокойной" дугой, получающейся при расстоянии между электродами 0,5- 1,5мм. Для толщин более 1,5 мм нормальной дугой считается " звенящая", которая получается при расстоянии между электродами 4- 5 мм. Дуга регулируется не только изменением расстояния между электродами, но и давлением газов,

Расстояние между концами электродов и свариваемым изделием нормально составляет от 5 до 10 мм. Наименьшее расстояние соответствует наименьшей тепловой мощности дуги. Положением горелки обеспечивается оптимальное использование тепловой мощности дуги. Наибольшее количество атомного водорода находится во внешнем контуре пламени; эта зона должна быть в максимальной степени использована при сварке.

Если атомноводородное пламя будет касаться свариваемого металла зоной более отдаленной от концов электродов, то интенсивность нагрева уменьшается. При чрезмерном приближении пламени к изделию снижается эффективность использования его тепловой мощности, кроме того, происходит загрязнения концов электродов и мундштуков горелки брызгами свариваемого металла, что приводит к нарушению режима сварки.

Режим сварки регулируется изменением тока, расстоянием между концами электродов, расстоянием между дугой и свариваемым металлом и изменением наклона горелки по отношению к свариваемому шву.

Приемы атомноводородной сварки подобны приемам при газовой сварке:

В правой руке сварщик держит горилку, а в левой - присадочный пруток. В зависимости от толщины свариваемого металла применяется левый или правый способ сварки. При левом способе пламя горелки направлено вперед по направлению на еще не расплавленный основной металл; присадочный пруток находится впереди горелки. При правом способе пламя направлено на наплавленный металл; присадочный пруток находится позади горелки.

Левый способ сварки является более распространенным; правый применяется обычно при сварке металла толщиной более 3 мм.

При сварке горелку необходимо перемещать равномерно с небольшими поперечными колебаниями, ведя пламя плоскостью вдоль шва; конец присадочного прутка следует вводить в зону сварки короткими отрывистыми движениями. Атомноводородную сварку можно вести в нижнем и вертикальном положениях.

Для получения плотного провара и плотного шва процесс сварки необходимо вести не отрывая пламени горелки от расплавленного металла.

Более полная дегазация металла шва может быть достигнута медленным удалением веера пламени или регулированием дуги на "спокойную"

Причинами образования газовых пор могут быть излишний расход водорода, чрезмерный ток и загрязнение металла и проволоки.

В таблицах 63 и 64 приведены примерные пределы длины выступающего из мундштука электрода и режимы атомноводородной сварки.

Для подбора диаметра электрода (d) присадочной проволоки при сварке стали можно пользоваться эмпирической формулой:


d = (S / 3) + 1

где S- толщина свариваемого металла, мм.


Для определения примерного расхода чистого водорода также можно воспользоваться эмпирической формулой:

Q = 800 + 15 Jсв,

где Q - расход водорода, л/час;

Jсв - сварочный ток, А.

Таблица 63

Пределы длины выступающего из мундштука электрода.

Диаметр электрода в ммТок в АМаксимальная длина в ммМинимальная длина в мм
1,015-251810
1,515-352213
2,015-502816
3,025-753016
5,060-1503016

Таблица 64

Примерные режимы атомноводородной сварки

Толщина металла в ммДиаметр электрода в ммТок в АПотребляемая мощность в квтСредний расход водорода в л/часРабочее давление водорода в атм
До 11,5-225-352,1- 3,712000,055
2-32-335-402,7-4,514000,064
4-5340-503,3-5,915000,068
6-7450-604,4-8,016000,073
8-10460-704,9-9,317500,080
Свыше 10470-856,0- 11,018500,085


Новости
В продаже появились источники бесперебойного питания:

инверторы "ПРОГРЕСС", "СОЮЗ"

Инверторный сварочный аппарат СТРАТ
подробнее...

Copyright © 2006 ЗАО Сант
webmaster
Rambler's Top100